В парке посадили клёны и дубы, причём на каждые 4 клёна приходится один дуб. Сколько процентов от всех посаженных деревьев составляют клёны? Сколько всего посадили деревьев в парке, если клёнов посадили 480?
\[\begin{array}{l} {\text{У дачника было три улья}}{\text{. С первого улья он получил 24}}{\text{,8 кг мёда}}{\text{,}} \hfill \\ {\text{со второго - на 6}}{\text{,4 кг меньше}}{\text{, чем с первого}}{\text{, а с третьего - половину}} \hfill \\ {\text{того}}{\text{, что он собрал с первых двух ульев вместе}}{\text{. Весь мёд он разложил}} \hfill \\ {\text{поровну в 18 банок}}{\text{. По скольку килограммов мёда было в каждой банке?}} \hfill \\ \end{array}\]
\[\begin{array}{l} {\text{Свая возвышается над водой на 1}}{\text{,5 м}}{\text{, что составляет }}\frac{3}{{16}}{\text{ длины}} \hfill \\ {\text{всей сваи}}{\text{. Какова длина сваи?}} \hfill \\ \end{array}\]
\[\begin{array}{l} {\text{Длина дороги 84 км}}{\text{. За первый день бригада рабочих отремонтировала}} \hfill \\ \frac{5}{{12}}{\text{ дороги}}{\text{, а за второй день - }}\frac{5}{{14}}{\text{ дороги}}{\text{. Сколько километров осталось}} \hfill \\ {\text{отремонтировать?}} \hfill \\ \end{array}\]
Волк с тремя поросятами написал детектив «Три поросенка-2», а потом вместе с Красной Шапочкой и ее бабушкой кулинарную книгу «Красная Шапочка-2». В издательстве выдали гонорар за обе книжки поросенку Наф-Нафу. Он забрал свою долю и передал оставшиеся 2100 золотых монет Волку. Гонорар за каждую книгу делится поровну между ее авторами. Сколько денег Волк должен взять себе?
Ученикам трёх классов выдали 574 учебника. Каждый ученик получил одинаковое число книг. Известно, что каждом классе больше 25, но меньше 30 учащихся. Сколько учебников получил каждый ученик и сколько учеников в трёх классах?
\[{\text{Уравнение }}s = v \cdot t\]
\[\begin{array}{l} {\text{Из двух сёл одновременно навстречу друг другу вышли два}} \hfill \\ {\text{пешехода и встретились через 1}}{\text{,5 ч}}{\text{. Расстояние между}} \hfill \\ {\text{сёлами 12}}{\text{,3 км}}{\text{. Скорость одного пешехода 4}}{\text{,4 км/ч}}{\text{. Найдите}} \hfill \\ {\text{скорость другого пешехода}}{\text{.}} \hfill \\ \end{array}\]
\[\begin{array}{l} {\text{Отряд партизан}}{\text{, выполняя боевое задание}}{\text{, прошёл 32}}{\text{,4 км}}{\text{. Первые}} \hfill \\ {\text{4}}{\text{,5 ч они шли по дороге со скоростью 5}}{\text{,2 км/ч и сделали привал}} \hfill \\ {\text{на 1}}{\text{,6 ч}}{\text{, а остальное время они шли по болотистой местности со}} \hfill \\ {\text{скоростью 2}}{\text{,5 км/ч}}{\text{. Сколько времени партизаны затратили на}} \hfill \\ {\text{весь переход?}} \hfill \\ \end{array}\]
\[\begin{array}{l} {\text{Геологи 8}}\frac{3}{4}{\text{ ч ехали на автомашине и 7}}\frac{1}{2}{\text{ ч двигались пешком}}{\text{.}} \hfill \\ {\text{Весь их путь оказался равным 225 км}}{\text{. С какой скоростью геологи}} \hfill \\ {\text{шли пешком и с какой ехали на автомашине}}{\text{, если они проехали}} \hfill \\ {\text{в 14 раз больший путь}}{\text{, чем прошли пешком?}} \hfill \\ \end{array}\]
\[\begin{array}{l} {\text{Турист 3 ч шёл пешком со скоростью 5 км/ч}}{\text{, а далее 4 ч он ехал}} \hfill \\ {\text{на поезде}}{\text{, скорость которого в 12 раз больше}}{\text{. Оставшийся путь}} \hfill \\ {\text{турист проехал на автобусе за 8 ч}}{\text{. С какой средней скоростью}} \hfill \\ {\text{двигался турист за время путешествия}}{\text{, если скорость автобуса}} \hfill \\ {\text{составляла }}\frac{4}{5}{\text{ скорости поезда?}} \hfill \\ \end{array}\]
Скорость велосипедиста в 5 раз больше скорости пешехода. Однажды они отправились одновременно навстречу друг другу из пунктов, расстояние между которыми 30 км. Какой путь проедет велосипедист до встречи с пешеходом?
В гору велосипедист ехал со скоростью 10 км/ч, а с горы с некоторой другой постоянной скоростью. Средняя скорость движения оказалась равной 12 км/ч. С какой скоростью он ехал с горы?
Треть времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, вторую треть времени - со скоростью 75 км/ч, а последнюю треть - со скоростью 85 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
\[\begin{array}{l} {\text{Один рабочий изготовил 16 одинаковых деталей за 6 ч}}{\text{, а другой - }} \hfill \\ {\text{24 такие же детали за 15 ч}}{\text{. Какой из них тратил на изготовление}} \hfill \\ {\text{одной детали больше времени и на сколько?}} \hfill \\ \end{array}\]
Том Сойер и Гек Финн красили забор. Первым за кисть взялся Том: он прошел вдоль забора и покрасил каждую пятую по счету дощечку. Затем за дело взялся Гек и покрасил каждую четвертую по счету дощечку из неокрашенных. Затем красил Том - каждую третью по счету дощечку из неокрашенных. И, наконец, Гек покрасил последние 7 дощечек. Сколько всего дощечек в заборе?
\[\begin{array}{l}{\text{Двое рабочих могут вместе выполнить }}\frac{2}{3}{\text{ некоторой}}\\{\text{работы за 4 дня}}{\text{. За сколько дней каждый рабочий}}\\{\text{может выполнить всю работу}}{\text{, если один из них может}}\\{\text{сделать это на 5 дней раньше}}{\text{, чем второй?}}\end{array}\]